Международный месяц АДК по повышению осведомленности был учрежден Проектным комитетом Международной ассоциации альтернативной коммуникации (ISAAC) в октябре 2007 года.
❗Целью этого месяца является информирование общества о различных способах общения с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации:
• Альтернативная коммуникация — это язык людей, у которых устная речь полностью отсутствует по причине различных травм или нарушений.
• Дополнительная коммуникация — является вспомогательной для людей, которые владеют устной речью, но она затруднена.
📌Кому нужна АДК?
Людям с особенностями слуха, зрения и ментальными особенностями, с церебральным параличом, и тем, кто потерял возможность (даже временно) пользоваться речью, например, после травмы или инсульта. С этим может столкнуться каждый. Но как быть услышанным, если не можешь ничего сказать? С помощью АДК!
📌Каким может быть общение с помощью АДК?
Это может быть общение с помощью жестов, графических или предметных символов, текста или коммуникативных приложений, и даже взгляда. Еще есть фотографии, кнопки, устройства для генерации речи, специальные программы для планшетов, адаптированные клавиатуры и многое другое! Возможности альтернативной коммуникации – безграничны. Важно найти доступный человеку способ и научиться использовать его в обычной жизни!
Анна Медведева, руководитель направления АДК в нашем центре социальной реабилитации «Под крылом» поделилась своим опытом использования средств АДК в работе с детьми с церебральным параличом:
💬«Я считаю, что независимо от возможностей ребёнка можно наладить с ним коммуникацию. Мы начинаем с диагностики и далее разрабатываем план по внедрению средств АДК в жизнь ребенка и его семьи, которые будут понятны и доступны. Например, наши подопечные Анна и Дмитрий на данный момент могут общаться с помощью планшета со специальной коммуникативной программой. И Анна и Дмитрий не могут использовать речь как основной способ общения из-за особенностей диагноза и соответствующих нарушений, но при этом имеют большую мотивацию к взаимодействию с окружающими. Начинали работу мы на индивидуальных занятиях, используя отдельные графические символы, соответствующие игровым ситуациям, затем добавляли символы, содержащие слова базового словаря («ещё/всё/привет/пока/убери/дай» и т.д.) В результате мы очень быстро смогли перейти на применение планшета для общения, а дальше объединить детей в группу, где они смогли практиковать выбранный способ альтернативной коммуникации».
АДК – это общение БЕЗ границ. Каждый может быть услышан и понят 😊