Продолжаем рассказывать о нашей программе ресурсных классов

И о том, как там учатся дети. 

Формат обучения под каждого ребенка в таких классах подбирается индивидуально, в зависимости от психического и психологического состояния ученика. Это может быть индивидуальное обучение (один на один с тьютером), групповое (освоение материала при поддержке тьютера на уроке с нормотипичными детьми) и обучение в естественных условиях. Последний формат обучения предполагает включение родителей и близких ребенка в учебный процесс. 

Важной отличительной особенностью проекта «Ресурсные классы» является именно развитие инклюзивного образования, которой, в отличии от коррекционного, подразумевает включение детей с особенностями развития в здоровую среду нормотипичных детей. Данная модель позволяет не только эффективно обучать школьников с ОВЗ, но и открывает возможности по социальной двусторонней адаптации нормотипичных и особенных детей друг к другу. Безусловно, формат инклюзии повышает уровень профессионализма педагогов в методиках и формах преподавания, но важнее то, что этот способ обучения формирует здоровое лояльное отношение людей друг другу, внимание к чужим потребностям. 

Ребенок с ОВЗ, обучаясь и общаясь с нормотипичными ровесниками с более высокой вероятностью сможет раскрыть свои таланты, внутренний потенциал, завести друзей, круг по интересам. В будущем такие дети легче заводят семью, трудоустраиваются, реализуются в обществе, что в государственном масштабе снижает нагрузку на бюджет и укрепляет экономику страны. 

В планах Фонда — развитие и масштабирование модели инклюзивного образования в стране, которая безусловно должна стать общедоступной нормой в государственном образовании.