Дети снова и снова хотят делать то, что доставляет им радость.
Удовольствие – движущая сила развития.

Малыши совершают множество открытий в процессе игры: смогу ли я удержаться на краю кровати, дотянусь ли до предмета, покатится ли мяч, а кубик? Во время, на первый взгляд, бессмысленных игр, ребенок сам ставит вопросы, придумывает задачи, учится решать проблемы и накапливает навыки.

Дети с нарушениями могут играть не во всякую игру. Но помня о важности этого процесса специалистам и родителям нужно придумывать новые игры и искать такие способы поддержать игру, которые сделали бы удовольствие доступным.

Понаблюдайте за ребенком. Довольно быстро станет понятно, что он любит, что хочет делать, что ему интересно. Подумайте, как можно адаптировать предметы и игрушки так, чтобы ребенок мог добиваться желаемого эффекта; как выстроить коммуникацию, чтобы мог он сигнализировать о том, что хочет продолжить игру, или попросить о чем-то, сделать выбор или поделиться эмоциями.

Коротко о главном:

✅ориентируйтесь на желания и возможности ребенка
❌ не поправляйте его
❌не настаивайте на том, чтобы он выполнял верные действия
❌не задавайте вопросов, разрушающих игру
✅ используйте активности, в которых ребенку будет заметен результат, или придумайте, как сделать его заметным (например, если скатывать с горки мяч так, чтобы он ударялся о жестяной таз, эффект будет намного более сильным)
✅помните, что игра — это, в первую очередь, удовольствие от процесса

🤲 Разобраться в нюансах новых законов, отстоять свои права, получить психологическую и информационную поддержку вы можете на нашей бесплатной «Горячей линии по ДЦП»: 8-800-500-36-25, в любой день с 9 утра до 9 вечера.

*Проект осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.