🧩 2 апреля – День информирования о проблемах аутизма.

И одна из таких проблем – непонимание. Непонимание провоцирует, например, страх. Например, беспокойство. Например, предубеждения.
Вот частое предубеждение: «они ничего не понимают».

В среде, связанной с людьми с дополнительными потребностями, есть важное понятие — «презумпция компетентности».
Это когда в коммуникации вы изначально предполагаете, что человек с особенностями обладает способностью думать, учиться и понимать, даже если нет конкретных доказательств этого.

Ниже несколько советов о том, как быть уважительным, используя презумпцию компетентности:

🟦Всегда спрашивайте, нужна ли ваша помощь, прежде чем бросаться помогать. Позвольте человеку самому сообщить вам, что именно вы можете сделать для него.

🟦Говорите с человеком напрямую, не обращайтесь вместо него к сопровождающим.

🟦Не предполагайте, что человек с ограниченной речью не понимает, что вы говорите. Часто люди понимают больше, чем могут сказать. Но и не предполагайте, что говорящий устно человек легко понимает речь на слух. Лучше задать дополнительный вопрос, чтобы удостовериться что вас поняли.

🟦Не делайте вид, что вы поняли сказанное человеком, если это не так. Попросите повторить или уточнить то, что вам сказали.

🟦Не пытайтесь завершить предложение за другого человека или прервать его. Слушайте до тех пор, пока он не закончит говорить, даже если человек выражает мысли гораздо медленнее, чем вы привыкли.

🟦Делайте комплименты, но не выражайте бурных восторгов, если люди с особенностями делают что-то обыденное и повседневное.

🟦Сводите подсказки к необходимому минимуму, старайтесь, чтобы они были почти «невидимы» для посторонних людей. Избегайте чрезмерной поддержки.

🟦Всегда позволяйте человеку принимать собственные решения, если это возможно.

🟦Не говорите о человеке с другими людьми так, как будто его нет рядом.

Существует огромное количество исследований, которые доказывают, что наши ожидания влияют на поведение и успешность других людей, даже если мы этого не осознаем. Так высокие ожидания (но не требования) и вера в человека могут привести его к высоким результатам.

По материалам «The art of autism»