Читаем с неговорящим ребенком.

👦 Дети любят, когда им читают. Почему? Чтение книг – это игровая деятельность, а какие дети не любят играть? Игра — это коммуникация, общение. Поэтому и участие в чтении важно для детей: когда ребенок не просто слушает, но может влиять на процесс, задавать вопросы, выражать просьбы. Например, на наших групповых занятиях дети сами составляют расписание из предложенных активностей, и очень часто они предпочитают чтение мыльным пузырям, парашюту, дартсу и остальному.

Но как добиться включения, если ребенок не говорит или пользуется малым количеством слов-звуков?

Помогут адаптированные книги!

👉 Первая адаптированная книга должна быть:
✅ простой
✅ ритмичной
✅ с комфортным размером изображений
Всегда лучше начинать от простого к сложному: так ребенок сможет почувствовать свою успешность, а это важно для его эмоционального и психологического состояния.

В прошлом году наш Центр социальной реабилитации «Под крылом» издал три адаптированные детские книги и практическое пособие по АДК.
Кому они подойдут? Родителям неговорящих детей, специалистам и всем, кто так или иначе связан с детьми, имеющими трудности в коммуникации.

Чтобы получить книги в электронном виде – оставляйте заявку по ссылкам:

Практическое пособие по АДК
https://forms.yandex.ru/cloud/650416875056906c9b3e47c9/

«Руслан и Людмила»
https://forms.yandex.ru/cloud/650419c2c09c026d53e5cb98/

«Курочка, мышка и тетерев»
https://forms.yandex.ru/cloud/6504197d84227c6d5b4d2273/

«Теремок»
https://forms.yandex.ru/cloud/650418ea5056906d433e47c8/

👉 Рекомендуем заранее просмотреть книгу и на основе знаний о своем ребенке сделать к ней словарь и графические картинки. Тогда у ребенка будет возможность повлиять на ситуацию и активно участвовать в чтении (перевернуть страницу, сказать что понравилось/не понравилось, повторить слова и т.п.)