Ресурсный класс в школе №1514

В нашей стране живет примерно 1,5 млн. детей с особыми образовательными потребностями. Большая часть из них находится на домашнем обучении и в коррекционных классах, это только способствует социальной изоляции.

После школы человеку с особенностями развития предстоит жить в том же обществе, что и выпускникам обычных школ. Поэтому тем, кто учится вместе с нейротипичными сверстниками, гораздо проще будет ощущать себя частью общества, чем тем, кто закончит коррекционную школу.

В настоящий момент самой эффективной моделью инклюзивного образования является «ресурсный класс». Основная цель модели — создание комфортных образовательных условий для любого ученика, чтобы он мог включиться в школьную жизнь в своем индивидуальном темпе и обучаться в среде с наименьшими ограничениями.

Фонд «ГАЛЧОНОК» поддерживает 6 школ в Москве и Московской области, которые работают по модели «ресурсный класс». Помимо общеобразовательных предметов ребята изучают здесь много другого – всё, что поможет им увереннее чувствовать себя в открытом мире. Например, у них есть уроки речевой практики.

Вот что пишут об этих уроках из школы № 1514:

«На уроках речевой практики дети учатся вести диалоги на актуальные темы: магазин, посещение врача, приглашение друга и т.п. Это не просто инсценировки речевых ситуаций, но и отработка базовых навыков общения: обращение, привлечение внимания, знакомство, приглашение, просьба, благодарность, поздравление, ответы на вопросы. В январе мы обсуждали признаки зимы, зимние виды досуга, что делают люди зимой, а в практической части занятий ходили на улицу. Там учились играть в снежки, лепить снеговика, попробовали свои силы в очистке снега – познакомились с лопатой».

В настоящий момент в разных ресурсных классах под опекой Фонда обучается 68 детей.