⛳️О важности игры и удовольствия в развитии ребенка

Дети снова и снова хотят делать то, что доставляет им радость. Выходит, что удовольствие – движущая сила развития.

Малыши совершают множество открытий в процессе игры: смогу ли я удержаться на краю кровати, дотянусь ли до предмета, покатится ли мяч, а кубик? Во время, на первый взгляд, бессмысленных игр, ребенок сам ставит вопросы, придумывает задачи, учится решать проблемы и накапливает навыки.

Дети с нарушениями могут играть не во всякую игру — их возможности изучать мир в процессе игры бывают ограничены. Но помня о важности этого процесса специалистам и родителям нужно придумывать новые игры и искать такие способы поддержать игру, которые сделали бы удовольствие доступным.

Понаблюдайте за ребенком. Довольно быстро станет понятно, что он любит, что хочет делать, что ему интересно. Подумайте, как можно адаптировать предметы и игрушки так, чтобы ребенок мог добиваться желаемого эффекта; как выстроить коммуникацию, чтобы мог он сигнализировать о том, что хочет продолжить игру, или попросить о чем-то, сделать выбор или поделиться эмоциями.

Коротко о главном:

✅ориентируйтесь на желания и возможности ребенка
❌ не поправляйте его
❌не настаивайте на том, чтобы он выполнял верные действия
❌не задавайте вопросов, разрушающих игру
✅ используйте активности, в которых ребенку будет заметен результат, или придумайте, как сделать его заметным (например, если скатывать с горки мяч так, чтобы он ударялся о жестяной таз, эффект будет намного более сильным)
✅помните, что игра — это удовольствие от процесса, а не гонка к финишу

👉 Больше полезных материалов на нашем просветительском портале о ЦП «Доктор кит»: https://doctor-kit.ru/