Дети снова и снова хотят делать то, что доставляет им радость. Выходит, что удовольствие – движущая сила развития.
⠀
Малыши совершают множество открытий в процессе игры: смогу ли я удержаться на краю кровати, дотянусь ли до предмета, покатится ли мяч, а кубик? Во время, на первый взгляд, бессмысленных игр, ребенок сам ставит вопросы, придумывает задачи, учится решать проблемы и накапливает навыки.
⠀
Дети с нарушениями могут играть не во всякую игру — их возможности изучать мир в процессе игры бывают ограничены. Но помня о важности этого процесса специалистам и родителям нужно придумывать новые игры и искать такие способы поддержать игру, которые сделали бы удовольствие доступным.
⠀
Понаблюдайте за ребенком. Довольно быстро станет понятно, что он любит, что хочет делать, что ему интересно. Подумайте, как можно адаптировать предметы и игрушки так, чтобы ребенок мог добиваться желаемого эффекта; как выстроить коммуникацию, чтобы мог он сигнализировать о том, что хочет продолжить игру, или попросить о чем-то, сделать выбор или поделиться эмоциями.
⠀
Коротко о главном:
⠀
✅ориентируйтесь на желания и возможности ребенка
❌ не поправляйте его
❌не настаивайте на том, чтобы он выполнял верные действия
❌не задавайте вопросов, разрушающих игру
✅ используйте активности, в которых ребенку будет заметен результат, или придумайте, как сделать его заметным (например, если скатывать с горки мяч так, чтобы он ударялся о жестяной таз, эффект будет намного более сильным)
✅помните, что игра — это удовольствие от процесса, а не гонка к финишу
⠀
👉 Больше полезных материалов на нашем просветительском портале о ЦП «Доктор кит»: https://doctor-kit.ru/